Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Масштабы эксплуатации современных электромобилей

Дата публикации: 2020-05-29 12:25:21
Статью разместил(а):
Аракелян Арина Гагиковна

Масштабы эксплуатации современных электромобилей

The scale of operation of modern electric vehicles

Автор: Аракелян Арина Гагиковна

ФГБОУ ВО «ВлГУ», г. Владимир, Россия

e-mail: curlyhair@yandex.ru

Arakelyan Arina Gagikovna

undergraduate student VLSU, Vladimir, Russia

e-mail: curlyhair@yandex.ru

Аннотация: электромобили представляют собой один из современных видов транспорта и позволяют снизить затраты на топливо при сохранении комфорта вождения. Они также более экологичны, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Тем не менее, их применение ограничено малой емкостью аккумуляторов, необходимостью долгой зарядки или использования высоковольтных станций и недостаточным количеством станций зарядки в населенных пунктах.  

Abstract: electric vehicles are one of the modern modes of transport and can reduce fuel costs while maintaining driving comfort. They are also more environmentally friendly than cars with an internal combustion engine. However, their use is limited by the small capacity of the batteries, the need for long charging or the use of high-voltage stations, and the insufficient number of charging stations in settlements.

Ключевые слова: электромобиль, емкость аккумулятора, зарядные станции.

Keywords: electric car, battery capacity, charging stations.

Тематическая рубрика: Технические науки и технологии.

 

Хотя история электромобиля началась еще во времена изобретения двигателя внутреннего сгорания, этот вариант транспорта не был широко применяемым до 1990-х годов. Одним из важнейших изменений в отрасли электромобилей, которые способствовали его росту в последние годы, стали усилия Илона Маска по созданию доступного автомобиля для среднего класса. В 2008 году он представил один из первых вариантов электромобилей, доступных для потребителей, который мог преодолеть более 200 миль с полным зарядом аккумулятора. С появлением модели i-MiEV производства компании Mitsubishi в Японии появился новый рынок электромобилей. Другие крупные автопроизводители впоследствии также начали выпуск конкурентоспособных моделей (GM Chevy Volt, Leaf и прочие).

Растущая популярность этого вида транспорта связана с тем, что электромобили производят значительно меньше шума, чем автомобили, приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания. Средний автомобиль может издавать шум до 70 дБ, старые модели машин – до 90, в то время как электромобили издают шум, не превышающий 40 дБ. При этом электромобили предлагают куда больший крутящий момент двигателя, увеличивая динамику на низких оборотах.

Немаловажно и то, что электромобиль можно заряжать дома, не посещая автозаправку и, хотя стоимость электромобиля превосходит стоимость автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, стоимость заправки автомобиля с аккумуляторным питанием составляет около 30% от цены бензина при равном пробеге. Электромобиль также не требует замены масла, уменьшая расходы на техническое обслуживание автомобиля. Кроме того, ряд стран предлагает особые дорожные полосы для электромобилей, позволяя водителю проводить меньше времени в пробках.

Аккумуляторные батареи электромобилей, как правило, более массивны, чем двигатель внутреннего сгорания, и в результате это увеличивает безопасность вождения, позволяя лучше реагировать в чрезвычайных ситуациях и успешнее входить в крутые повороты.

К тому же, электрические транспортные средства оказывают меньшее воздействие на окружающую среду.

Несмотря на неоспоримые преимущества вождения электромобилей, их эксплуатация на данный момент не является массовым явлением. Основной проблемой является ограничение по дальности поездки. Многие из современных популярных автомобилей могут пройти только 200-500 км, прежде чем им нужно будет пройти перезарядку, которая может занять несколько часов, что увеличит время поездки. Существует множество механизмов быстрой зарядки, которые могут полностью зарядить аккумулятор примерно за 30 минут. Для этого потребуется доступ к зарядному устройству с напряжением от 150 до 350 В. С помощью стандартной розетки автомобиль заряжается куда медленнее: час подключения позволяет проехать порядка 40 км. Проблема усугубляется тем, что зарядные станции существуют не повсеместно, а частые неполные дозарядки могут негативно отразиться на сроке службы батареи (потери 10% емкости в течение пяти лет эксплуатации). В результате, со временем электромобилю потребуется замена аккумулятора.

Другим недостатком для потребителя может стать высокая стоимость: электромобили дороже аналогичных по характеристикам моделей с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, рынок электромобилей предлагает меньший потребительский выбор.

Таким образом, электромобили - это новый вариант транспорта, позволяющий снизить объем выбросов и стоимость топлива, обеспечивая при этом более комфортное вождение. Хотя стоимость таких автомобилей велика, сокращение расходов на топливо и техническое обслуживание может помочь компенсировать затраты на покупку. Тем не менее, применение электромобилей на данный момент ограничено недостаточной для комфортного использования емкостью аккумулятора и малым количеством специальных станций зарядки в населенных пунктах.

 

Список литературы:

1. Needell, Zachary A., McNerney, James Chang, Michael T. Trancik, Jessika E. Potential for widespread electrification of personal vehicle travel in the United States. // Nature Energy. – 2015-12. Vol. 1 (9).

2. Brase, Gary L. What Would It Take to Get You into an Electric Car? Consumer Perceptions and Decision Making about Electric Vehicles. // The Journal of Psychology. – 2019-2. – Vol. 153 (2). – P. 214–236.

3. Guarnieri, M. Looking back to electric cars. Proc. HISTELCON 2012 – 3rd Region-8 IEEE HISTory of Electro – Technology Conference: The Origins of Electrotechnologies. – 2012. - P. 1–6. 

 

. . . . . . .