Оценка конкурентоспособности смесей фруктовых с травами быстрозамороженных для приготовления напитков (чаёв)

Дата публикации: 2020-05-24 00:10:54
Статью разместил(а):
Васильева Юлия Владимировна

Оценка конкурентоспособности смесей фруктовых с травами быстрозамороженных для приготовления напитков (чаёв)

Assessment of the competitiveness of fruit mixes with herbs quick-frozen for the preparation of beverages (teas)

Авторы:

Васильева Юлия Владимировна

ФГБОУ ВО "Вологодская ГМХА им. Н.В. Верещагина", г. Вологда, Россия.

e-mail: SunitsJ@rambler.ru

Vasilyeva Julia Vladimirovna

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education the Vereshchagin State Dairy Farming Academy of Vologda, Vologda, Russia.

e-mail: SunitsJ@rambler.ru 

Фатеева Наталия Владимировна

старший преподаватель, ФГБОУ ВО "Вологодская ГМХА им. Н.В. Верещагина", г. Вологда, Россия.

e-mail: nataliafateeva@rambler.ru 

Fateeva Natalia Vladimirovna

senior lecturer, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education the Vereshchagin State Dairy Farming Academy of Vologda, Vologda, Russia 

e-mail: l.mkrtchan@mail.ru

Неронова Елена Юрьевна

кандидат технических наук, ФГБОУ ВО "Вологодская ГМХА им. Н.В. Верещагина", г. Вологда, Россия.

e-mail: l.mkrtchan@mail.ru

Neronova Elena Yurievna

candidate of Science, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education the Vereshchagin State Dairy Farming Academy of Vologda, Vologda, Russia.

e-mail: l.mkrtchan@mail.ru

 

Аннотация: В статье определены сильные и слабые стороны продукции. Оценены возможности угрозы рынка продукции. Выполнен SWOT-анализ.

Abstract: the strengths and weaknesses of the product are identified. Market opportunities and product threats are assessed. SWOT analysis was performed.

Ключевые слова: фрукты быстрозамороженные, чайные напитки, ягоды, травы, смородиновый лист.

Keywords: frozen fruits, tea drinks, berries, herbs, currant leaf.

Тематическая рубрика: Сельское хозяйство и пищевая промышленность.

 

Организация разработки и внедрения нового продукта - процесс неизбежный в рыночной экономике. Именно новые товары, а в проекте рассмотрены  смеси фруктовые с травами быстрозамороженные  для приготовления напитков (чаев) - позволяют своевременно изменять структуру ассортимента и поддерживать объем продаж на уровне, обеспечивающем стабильное финансовое положение предприятия.

Проанализирован рынок быстрозамороженных фруктов и их смесей, определены предложения конкурентов. Оценка конкурентоспособности проведена методом SWOT- анализа. С помощью SWOT- анализа определены и структурированы сильные и слабые стороны, потенциальные возможности и угрозы продукции, представленными в таблицах 1, 2.

Таблица 1. Сильные и слабые стороны продукции.

Сильные стороны

Слабые стороны

- новизна продукции и особенность состава

- не требует значительных капитальных вложений

- наличие целевого потребителя

- соответствие цены ожидаемой покупателем

- широкий диапазон рецептур

- быстрота варьирования состава под заказчика

- узнаваемая торговая марка

- наличие сертификата FSSC 22000

- продукция не является товаром первой необходимости и массового потребления

- сезонная продукция

 

Таблица 2. Возможности  и угрозы рынка продукции.

Возможности

Угрозы

- рост спроса на продукт

- расширение ассортимента продаж

- расширения сегмента HoReCa

-наличие торговых барьеров

-широкий диапазон монопозиций фруктов быстрозамороженных

-неблагоприятные изменения вкусовых  и предпочтительных характеристик у потребителя

-повышение цен у поставщиков (в т.ч. на фоне пандемии)

-снижение цены конкурентов

 

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на вопрос, как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны продукта, результат представлен в таблице 3.

Таблица 3. Матрица SWOT-анализа.

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Как воспользоваться возможностями?

- Занять лидирующую долю на рынке региона, сделав акцент на качество продукта.

За счет чего можно снизить угрозы?

- Удержать покупателей от перехода конкурента, проинформировав о достойном качестве продукта.

Слабые стороны

Что помешает воспользоваться возможностями?

- Покупатель может отказаться от покупки из-за цены превышающей цены конкурентов.

Самые большие опасности?

- Новый изготовитель может предложить аналогичный продукт по более выгодной цене.

В результате анализа получили, что основное направление развития – увеличение продаж на рынке быстрозамороженной продукции, нацеленной на «здоровое питание», при условии поддержания уровня конкурентоспособной цены и высокого качества продукта. Конкурентоспособность обуславливается отличительной особенностью состава и доступностью основных компонентов на территории региона, где расположено предприятие-изготовитель. Основным направлением в борьбе конкурентов является поддержание цены и качества [1, 2, 3, 4, 5].

 

Список литературы:

1. Секлецова О.В. Экономическая оценка производства нового продукта функционального и лечебно-профилактического назначения / О.В. Секлецова, О.С. Кузнецова, И.А. Михайлова // Техника и технология пищевых производств. 2013. - №1.

2. Kotler Ph. Ten Deadly Marketing Sins: How to Avoid and Resolve Them. Wiley. 2004.

3. Секлецова О.В. Проблемы анализа инвестиционных рисков / О.В. Секлецова, О.С. Кузнецова, Т.А. Понкратова // Техника и технология пищевых производств. – 2010. – № 2. – С. 93–97.

4. Васильева Ю.В. Актуальность производства фруктов с травами быстрозамороженных для приготовления напитков (чаев) / Ю.В. Васильева, Е.Ю. Неронова [Электронный ресурс] // Журнал "Научное Образование". Режим доступа к журн.: http://na-obr.ru/.

5. Васильева Ю.В. Возможные опасности и способы их снижения при производстве фруктовых смесей с травами быстрозамороженных для приготовления напитков (чаев) / Ю.В. Васильева, Е.Ю. Неронова [Электронный ресурс] // Журнал "Научное Образование". Режим доступа к журн.: http://na-obr.ru/