Оценка конкурентоспособности смесей фруктовых с травами быстрозамороженных для приготовления напитков (чаёв)
Оценка конкурентоспособности смесей фруктовых с травами быстрозамороженных для приготовления напитков (чаёв)
Assessment of the competitiveness of fruit mixes with herbs quick-frozen for the preparation of beverages (teas)
Авторы:
Васильева Юлия Владимировна
ФГБОУ ВО "Вологодская ГМХА им. Н.В. Верещагина", г. Вологда, Россия.
e-mail: SunitsJ@rambler.ru
Vasilyeva Julia Vladimirovna
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education the Vereshchagin State Dairy Farming Academy of Vologda, Vologda, Russia.
e-mail: SunitsJ@rambler.ru
Фатеева Наталия Владимировна
старший преподаватель, ФГБОУ ВО "Вологодская ГМХА им. Н.В. Верещагина", г. Вологда, Россия.
e-mail: nataliafateeva@rambler.ru
Fateeva Natalia Vladimirovna
senior lecturer, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education the Vereshchagin State Dairy Farming Academy of Vologda, Vologda, Russia
e-mail: l.mkrtchan@mail.ru
Неронова Елена Юрьевна
кандидат технических наук, ФГБОУ ВО "Вологодская ГМХА им. Н.В. Верещагина", г. Вологда, Россия.
e-mail: l.mkrtchan@mail.ru
Neronova Elena Yurievna
candidate of Science, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education the Vereshchagin State Dairy Farming Academy of Vologda, Vologda, Russia.
e-mail: l.mkrtchan@mail.ru
Аннотация: В статье определены сильные и слабые стороны продукции. Оценены возможности угрозы рынка продукции. Выполнен SWOT-анализ.
Abstract: the strengths and weaknesses of the product are identified. Market opportunities and product threats are assessed. SWOT analysis was performed.
Ключевые слова: фрукты быстрозамороженные, чайные напитки, ягоды, травы, смородиновый лист.
Keywords: frozen fruits, tea drinks, berries, herbs, currant leaf.
Тематическая рубрика: Сельское хозяйство и пищевая промышленность.
Организация разработки и внедрения нового продукта - процесс неизбежный в рыночной экономике. Именно новые товары, а в проекте рассмотрены смеси фруктовые с травами быстрозамороженные для приготовления напитков (чаев) - позволяют своевременно изменять структуру ассортимента и поддерживать объем продаж на уровне, обеспечивающем стабильное финансовое положение предприятия.
Проанализирован рынок быстрозамороженных фруктов и их смесей, определены предложения конкурентов. Оценка конкурентоспособности проведена методом SWOT- анализа. С помощью SWOT- анализа определены и структурированы сильные и слабые стороны, потенциальные возможности и угрозы продукции, представленными в таблицах 1, 2.
Таблица 1. Сильные и слабые стороны продукции.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- новизна продукции и особенность состава - не требует значительных капитальных вложений - наличие целевого потребителя - соответствие цены ожидаемой покупателем - широкий диапазон рецептур - быстрота варьирования состава под заказчика - узнаваемая торговая марка - наличие сертификата FSSC 22000 |
- продукция не является товаром первой необходимости и массового потребления - сезонная продукция |
Таблица 2. Возможности и угрозы рынка продукции.
Возможности |
Угрозы |
- рост спроса на продукт - расширение ассортимента продаж - расширения сегмента HoReCa |
-наличие торговых барьеров -широкий диапазон монопозиций фруктов быстрозамороженных -неблагоприятные изменения вкусовых и предпочтительных характеристик у потребителя -повышение цен у поставщиков (в т.ч. на фоне пандемии) -снижение цены конкурентов |
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на вопрос, как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны продукта, результат представлен в таблице 3.
Таблица 3. Матрица SWOT-анализа.
|
Возможности |
Угрозы |
Сильные стороны |
Как воспользоваться возможностями? - Занять лидирующую долю на рынке региона, сделав акцент на качество продукта. |
За счет чего можно снизить угрозы? - Удержать покупателей от перехода конкурента, проинформировав о достойном качестве продукта. |
Слабые стороны |
Что помешает воспользоваться возможностями? - Покупатель может отказаться от покупки из-за цены превышающей цены конкурентов. |
Самые большие опасности? - Новый изготовитель может предложить аналогичный продукт по более выгодной цене. |
В результате анализа получили, что основное направление развития – увеличение продаж на рынке быстрозамороженной продукции, нацеленной на «здоровое питание», при условии поддержания уровня конкурентоспособной цены и высокого качества продукта. Конкурентоспособность обуславливается отличительной особенностью состава и доступностью основных компонентов на территории региона, где расположено предприятие-изготовитель. Основным направлением в борьбе конкурентов является поддержание цены и качества [1, 2, 3, 4, 5].
Список литературы:
1. Секлецова О.В. Экономическая оценка производства нового продукта функционального и лечебно-профилактического назначения / О.В. Секлецова, О.С. Кузнецова, И.А. Михайлова // Техника и технология пищевых производств. 2013. - №1.
2. Kotler Ph. Ten Deadly Marketing Sins: How to Avoid and Resolve Them. Wiley. 2004.
3. Секлецова О.В. Проблемы анализа инвестиционных рисков / О.В. Секлецова, О.С. Кузнецова, Т.А. Понкратова // Техника и технология пищевых производств. – 2010. – № 2. – С. 93–97.
4. Васильева Ю.В. Актуальность производства фруктов с травами быстрозамороженных для приготовления напитков (чаев) / Ю.В. Васильева, Е.Ю. Неронова [Электронный ресурс] // Журнал "Научное Образование". Режим доступа к журн.: http://na-obr.ru/.
5. Васильева Ю.В. Возможные опасности и способы их снижения при производстве фруктовых смесей с травами быстрозамороженных для приготовления напитков (чаев) / Ю.В. Васильева, Е.Ю. Неронова [Электронный ресурс] // Журнал "Научное Образование". Режим доступа к журн.: http://na-obr.ru/.