Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

     
kn1    kn2
     
     
kn3    kn4
     

Проект «Знатоки финансовой грамотности» для реализации в группах ДОО

Дата публикации: 2020-12-20 17:19:07
Статью разместил(а):
Шибеко Светлана Геннадьевна

Проект «Знатоки финансовой грамотности» для реализации в группах дошкольной образовательной организации

Financial Literacy Connoisseurs Project for Implementation in Preschool Education Groups

 

Авторы:

Шибеко Светлана Геннадьевна

МАДОУ № 2 «Сказка», г. Ленинск-Кузнецкий, Россия.

E-mail: svetochka.shibeko@mail.ru 

Shibeko Svetlana Gennadyevna

Kindergarten № 2, Leninsk-Kuznetsky, Russia.

E-mail: svetochka.shibeko@mail.ru

Миронова Лариса Юрьевна

МАДОУ № 2 «Сказка», г. Ленинск-Кузнецкий, Россия.

E-mail: larisamironovapihko@mail.ru

Mironova Larissa

Kindergarten № 2, Leninsk-Kuznetsky, Russia.

E-mail: larisamironovapihko@mail.ru

 

Аннотация: В данной статье представлена информация о том, как в детской образовательной организации создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей среднего дошкольного возраста.

Abstract: This article provides information on how to create conditions for the formation of basic economic knowledge in middle-school children in children.

Ключевые слова: финансовая грамотность, элементарные экономические знания, детский сад.

Keywords: financial literacy, basic economic knowledge, kindergarten.

Тематическая рубрика: педагогика и образование.

 

В современном мире люди живут в особенных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки, а это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности.

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильное решение по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.). Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.

Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Цель данного проекта: Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема: У детей среднего дошкольного возраста не сформирован понятийный аппарат по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях.

Задачи:  

· Научить понимать и ценить труд людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

· Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «Труд – продукт - деньги».

· Воспитывать уважение к труду людей, формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (9 календарных месяцев).

Участники проекта: педагоги группы, дети и их родители.

Планируемые результаты:  

• У детей сформированы представления об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; они умеют выделять слова и действия, относящиеся к экономике.

• Воспитанники подмечают в литературных произведениях простейшие экономические явления; у них развиты познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

• Дети проявляют любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности. 

• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

• Педагоги получили систему работы по формированию финансового опыта детей.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями, профориентационный марафон.

Перспективный план: 

 

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Участники

1

Написание проекта «Знатоки финансовой грамотности»

сентябрь

Педагоги группы

2

Проведение входной диагностики детей по теме «финансовая грамотность»

сентябрь

Педагоги, дети, родители

3

Разработка и проведение ООД по программе «Открытия Феечки Копеечки» Л.В.Любимова

сентябрь-апрель

Педагоги группы

4

Оформление картотеки дидактических игр по теме «финансы»

сентябрь-октябрь

Педагоги группы

5

Осуществление консультаций для родителей «Ребенок в мире финансов»

сентябрь-

апрель

Педагоги группы

6

Оформление картотеки мультфильмов по теме «Финансы»

октябрь

Педагоги группы, родители

7

Оформление картотеки детских рассказов и сказок, имеющих отношение к теме «финансы»

октябрь

Педагоги группы

8

Оформление картотеки пословиц  о труде и деньгах

ноябрь

Педагоги группы

9

Оформление картотеки загадок  о труде и деньгах

ноябрь

Педагоги, дети, родители

10

Создание вимельбуха  «Труд»

декабрь

Дети, родители

11

Создание лэпбука по финансово-экономической  грамотности детей дошкольного возраста

январь

Педагоги, дети, родители

12

Организация и проведение ярмарки «Феечки Копеечки»

февраль

Педагоги, дети, родители

13

Подготовка и проведение профориентационного семейного марафона «Финатлон для дошкольников»

Февраль-март

Педагоги, дети, родители

14

Создание мягкого бизиборда  по финансово-экономической  грамотности детей дошкольного возраста

апрель

Педагоги, дети, родители

15

Проведение итоговой диагностики

май

Педагоги, дети, родители

. . . . . . .