Повышение квалификации работников дошкольного образования в условиях современных требований
Повышение квалификации работников дошкольного образования в условиях современных требований общественности
Improving the skills of pre-school workers in the face of today's public demands
Автор: Петракова Оксана Александровна
МБОДОУ «Тюкалинский детский сад № 4», г. Тюкалинск, Россия
E-mail: petrakova-1976@mail.ru
Petrakova Oksana
Kindergarten № 4, Tyukalinsk, Russia
E-mail: petrakova-1976@mail.ru
Аннотация: Педагоги должны обладать базовыми компетентностями современного человека.
Abstract: Teachers must have the basic competences of the modern man.
Ключевые слова: повышение квалификации, работники образования, дошкольное образование.
Keywords: professional development, education workers, preschool education.
Тематическая рубрика: Педагогика и образование.
Изменился мир, изменились дети, что в свою очередь выдвигает новые требования к повышению квалификации работников дошкольного образования.
Первое требование к образованию и обучению: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям «Образование и педагогика» или по образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Второе требование: особые условия допуска к работе. К педагогической деятельности не допускаются лица лишенные права заниматься педагогической деятельность (каждого нашего сотрудника ДОУ проверяли на судимость и выдавали справку от отсутствия судимости) и имеющие заболевания, предусмотренные соответствующим перечнем.
Каждые три года педагоги должны проходить курсы повышения квалификации. За этим слежу я, старший воспитатель. В этом году у нас получилось очень много педагогов у которых нет ни категории, ни курсов, и у них мало опыта работы. Каждый год мы подаем списки на курсы для тех, у кого подошло время. В 2020 году трое педагогов ждут курсы повышения квалификации. В 2021 году планируется прохождение курсов повышения квалификации шестью педагогами, если получится.
Педагоги пройдут курсы, будут обладать знаниями, которыми они должны поделится и применять на практике, то чем владеют. Сейчас в связи с короновирусом мне пришлось проходить курсы дистанционно. Было очень тяжело, очень много материала, но я справилась. Еще одни курсы не закончились, а уже начались другие, очень интересные. Из них я много чего взяла для работы по финансовой грамоте, по новой программе, которую мы внедряли в этом году в старшей группе.
Сейчас педагоги должны обладать базовыми компетентностями современного человека:
1. Уметь искать, анализировать, применять информацию для решения ситуации - это информационная компетентность.
2. Умение эффективно сотрудничать с другими людьми, это – коммуникативная компетентность.
3. Умение ставить цели, планировать, ответственно относится к здоровью, полноценно использовать личные ресурсы - это самоорганизация и компетентность.
4. Готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжение всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентноспособность.
Хочу представить какими качествами умениями и знаниями должен обладать сегодняшний педагог:
Изучайте стандарт педагога чтобы обладать трудовыми действиями, необходимыми умениями, необходимыми знаниями, чтобы полноценно развивать и развиваться. Требования необходимы. Главное - качество образования, но без курсов повышения квалификации не обойтись, как и без самообразования.
Паспорт нацпроекта разработан Министерством просвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».