Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

     
kn1    kn2
     
     
kn3    kn4
     

Влияние современных технологий на формирование профессиональных компетенций педагога ДО

Дата публикации: 2020-05-30 12:30:52
Статью разместил(а):
Мосалова Ольга Сергеевна

Влияние современных технологий на формирование профессиональных компетенций педагога дошкольного образования

The influence of modern technology on the formation of professional competencies of a preschool teacher

Авторы:

Мосалова Ольга Сергеевна

ГОУ ВО МО ГГТУ "Гуманитарно-педагогический колледж", Московская область, г. Орехово-Зуево, Россия.

Mosalova Olga Sergeevna

Humanitarian and Pedagogical College, Moscow region Orekhovo-Zuevo, Russia

e-mail: panevina_olga@mail.ru

Трофимова Юлия Александровна

ГОУ ВО МО ГГТУ "Гуманитарно-педагогический колледж", Московская область, г. Орехово-Зуево, Россия.

Trofimova Julia Alexandrovna

Humanitarian and Pedagogical College, Moscow region Orekhovo-Zuevo, Russia

e-mail: g-yulia@mail.ru

Аннотация: В статье рассмотрены аспекты формирования профессиональной культуры современного педагога дошкольного образования и взаимосвязи образования и современных компьютерных технологий.

Abstract: The article discusses aspects of the formation of a professional culture of a modern teacher of preschool education and the relationship of education and modern computer technology.

Ключевые слова: информационные технологии, компетенция педагога, педагог дошкольного образования, профессиональная культура.

Keywords: information technology, the competence of the teacher, the teacher of preschool education, professional culture.

Тематическая рубрика: Педагогика и образование.

 

Современное общество нуждается в высококвалифицированных и конкурентоспособных профессионалах, готовых к быстрой адаптации в окружающей среде, творческих и критически мыслящих, готовых к саморазвитию и самосовершенствованию, способных ставить и добиваться поставленных целей.

Формирование личности с вышеперечисленными качествами становится основной задачей системы образования. Решать данную задачу должны педагоги с высоким уровнем профессиональной культуры.

Проблема формирования профессиональной культуры педагога признается важной, значимой, так же, как и вопрос применения современных компьютерных технологий в образовательном процессе.

Необходимость информатизации дошкольного образования требует от будущих специалистов возможность в совершенстве владеть современными технологиями.

В связи с чем проблема подготовки будущего специалиста дошкольного образования и формирования у него информационно-коммуникативной компетентности актуальна как никогда.

Будущим специалистам необходимо обучение, которое основано как на фундаментальных знаниях, так и на общей культуре, включая и информационную. В связи с чем современному педагогу в наши дни просто необходима качественная подготовка в сфере новейших информационных технологий.

Информационно-коммуникативная компетентность воспитателя – компонент его педагогической ценности, показатель профессионального мастерства, высокой квалификации и соответствия сфере дошкольного образования.

Одним из наиболее популярных направлений в педагогике является компетентностный подход, который направлен на получение профессиональных знаний, способности ориентироваться в информационном пространстве, взаимодействовать в коллективе, повышать квалификацию, развивать самостоятельность и активность.

Компетентность определяется как новообразования субъекта деятельности, формируется в процессе профессиональной подготовки, включая систематизированные знания, умения, навыки и личностные качества, позволяющие успешно решать функциональные задачи, касающиеся профессиональной деятельности.

ИКТ-компетентность проявляется в способности усваивать знания, умения и навыки решения задач в профессиональной деятельности с помощью компьютера.

Приоритетная задача дошкольной педагогики – формирование ИКТ-компетентности педагогов, способных понимать проблемы в профессиональной деятельности и находить их решения.

Развитие информационного общества предполагает широкое применение информационных технологий в области дошкольного образования и определяется такими факторами, как:

· внедрение компьютерных технологий в образование дошкольного учреждения с целью ускорения передачи знаний, умений, навыков и опыта человечества;

· повышение качества обучения и образования посредством современных компьютерных технологий, позволяющих комфортно адаптироваться к окружающей среде и общественным реалиям;

· создание современной системы образования путем внедрения компьютерных технологий в дошкольное образование, с целью соответствия требованиям общества и процессу модернизации системы образования.

ИКТ-компетентность воспитателя характеризует мотивированное желание, готовность и способность эффективно использовать возможности информационных и коммуникационных технологий в условиях педагогического процесса при обучении, воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста, ориентироваться в ИКТ-среде, осуществлять поиск и использование информации в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Обстоятельства, стимулирующие деятельность будущего педагога дошкольного образовательного учреждения к формированию ИКТ-компетентности: регулярное наращивание компьютерной базы дошкольного образовательного учреждения; стабильно растущая динамика процесса компьютеризации и информатизации семьи.

Решение проблемы формирования информационно-коммуникативной компетентности будущих специалистов дошкольного образования в условиях информатизации общества заключается в качественном уровне подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных технологий в образовательный процесс.

формирование профессиональной компетентности будущего педагога в образовательном процессе, основанное на реализации педагогических условий (ориентации на субъектность личности, способной к самоидентификации и самоактуализации; создания креативной среды; побуждение к рефлексивной деятельности; диалогизации образовательного процесса) представляет собой постепенное усложнение основных задач обучения, а также расширение арсенала используемых методов и форм активной организации обучения.

Необходимо также отметить, что понятие «профессиональная компетентность учителя» стало нормой для студентов. Другими словами, можно сделать вывод, что профессиональные требования к педагогу определяют ориентиры успешного овладения педагогической профессией, указывают на внешнюю и внутреннюю логику восхождения к ней, предоставляют возможность проверки в самом себе гармоничного сочетания общечеловеческих, профессиональных и специальных способностей человека.

 

Список литературы:

1. Семчук С.И. Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов в сфере дошкольного образования// Концепт. 2015. 2 № 12 (декабрь).

2. Розина И.И. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация. Теория и практика. – М.: Логос, 2005. – С.25.

3. Лебедева М.В., Шилова А.Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать // Информатика и образование.–2004.–№ 3.–С.96–100.

4. Пилюгина Е.И., Бережнова О.В. Психолого-педагогические факторы формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов в образовательном пространстве педагогического вуза // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 617-620.

 

. . . . . . .