Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Организация рекламной кампании по продвижению образовательной сферы услуг дополнительного образовани

Дата публикации: 2023-06-04 18:08:42
Статью разместил(а):
Кириленко Светлана Евгеньева

Организация рекламной кампании по продвижению образовательной сферы услуг дополнительного образования

Organization of an advertising campaign to promote the educational services of additional education

 

1363 04

Автор: Кириленко Светлана Евгеньевна

МАОУ "СОШ № 6", г. Южно-Сахалинск, Россия

e-mail: svetlana.evgenievna.k@gmail.com

Kirilenko Svetlana Evgenievna

Secondary school № 6, Yuzhno-Sakhalinsk, Russia

e-mail: svetlana.evgenievna.k@gmail.com

 

  

Аннотация: В этой статье говорится о том, как разработать и внедрить рекламную кампанию по продвижению образовательной услуги относительно российского рынка образования. Совокупность данных мероприятий способствуют повышению эффективности рекламной кампании, а как следствие, повышению спроса на услуги образовательного учреждения и его конкурентоспособности.  

Annotation: This article talks about how to develop and implement an advertising campaign to promote an educational service in relation to the Russian education market. The combination of these activities contributes to an increase in the effectiveness of the advertising campaign, and as a result, an increase in demand for the services of an educational institution and its competitiveness.

Ключевые слова: рекламная кампания, связь с общественностью, образовательная услуга.

Keywords: advertising campaign, public relations, educational service.

Тематическая рубрика: Педагогика и образование.

 

Образование стало важной и перспективной областью экономики в России. Ежегодно происходит увеличение объема спроса и предложения на услуги в сфере образования, что приводит к активной конкурентной борьбе как за потребителей, так и за поставщиков образовательной услуги. Образовательная услуга – это процесс передачи определенного объема знаний и умений от образовательного учреждения к потребителю.

Основываясь на данных ОКУН, можно говорить о следующих видах услуг в системе образования (рис. 1).

1363 01

Рисунок 1. Виды услуг в системе образования (ОКУН)/

Продвижение образовательных услуг имеет свою специфику, основанную на определенной рекламной кампании. По Г.А. Васильевой, рекламная кампания – это «разностороння, планомерная, систематическая и обычно долговременная рекламная деятельность, направленная на достижение поставленных целей – оказание необходимого рекламного воздействия на определенную целевую аудиторию».

В своей работе мы будем основываться на этапах рекламной кампании, разработанной на основе практических пособий И.П. Бердникова, А.Ф. Стрижова:

Подготовительный. Включает в себя анализ текущего положения, выявление проблем, постановку задач, планирование.

Основной. На данном этапе происходит проведение PR-мероприятий, налаживание связей, управление репутацией.

Заключительный. Состоит в рефлексии, подведении итогов, оценке результатов, определении дальнейших направлений работы.

На подготовительном этапе рекламной кампании мы провели мониторинг спроса (см. Диаграмму 1).

1363 02

Диаграмма 1. Спрос на услуги дополнительного образования в период с января по май 2021-2022 уч.г. 

Уровень спроса потребителей на данную образовательную услугу за оказался невысоким. Для эффективного продвижения услуги сектора ДО в МАОУ СОШ № 6 мы прибегли к разработке рекламной кампании и ее постепенному внедрению, а именно:

1. Разработка плана и программ PR-мероприятий.

2. Мониторинг спроса на виды образовательных услуг в рамках ДО.  

3. Расширение услуг, оказываемых сектором ДОП образования, привлечение новых специалистов. 

4. Создание эмблемы-логотипа образовательной услуги, а именно сектора дополнительного образования. 

5. Создание буклетов, рекламирующих услугу, а именно просвещающих родителей о разнообразии объединений ДО на базе МАОУ СОШ № 6, возможностях использования электронного сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО). 

6. Создание групп в соцсети Телеграмм, а также закрепление ссылок на сектор ДО на официальном сайте МАОУ "СОШ № 6". 

7. Создание электронных баннеров объединений для рассылки в родительские группы, чаты школы и сектора ДО. 

8. Запуск рекламных видеороликов об оказываемых услугах ДО. 

9. Освещение объединений ДО и записи в них на сайтах МАОУ "СОШ № 6", в группах родителей, в ВК мессенджерах. 

10. Закрепление электронной записи родителей с помощью Яндекс анкетирования по ссылке. 

11. Регулярная реклама объединений, которые начали работу, с помощью отчетных фотографий по проведенным занятиям. 

12. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, с освещением результатов участия. 

13. Сотрудничество с компаниями GS group IT, Tezona, GSchool и др., для расширения партнерства. 

Правильно построенная рекламная кампания действует на потребительскую аудиторию изнутри, что подтверждает изменение спроса на услуги сектора ДО в нашем исследовании (см. Диаграмму 2).

1363 03

Диаграмма 2. Сравнение спрос на услуги дополнительного образования на констатирующем и контрольном этапах исследования. 

Таким образом, в условиях высокой конкуренции в образовательной среде, школе необходимо правильно выстраивать рекламную кампанию по продвижению образовательной услуги. Продвижение услуги с помощью рекламной кампании должно строиться на принципах системного, планомерного подхода, начиная с постановки целей продвижения, методов и используемых средств и заканчивая оценкой эффективности, анализом результатов и выработкой рекомендаций.

 

Список литературы:

1. PR: международная PRактика. — М.: Изд. дом «Довгань», 1997.

2. Антипов К.В., Баженов Ю. К. Паблик рилейшнз. — М.: Изд. дом «Дашков и К», 2000.

3. Блинов А.О., Захаров В. Я. Исследование систем управления: учебное пособие. – М.: Элит, 2015.  

4.  Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности. - М.: Элит, 2004.

 

. . . . . . .