Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Использование цифровых образовательных ресурсов в организации дистанционного обучения

Дата публикации: 2022-09-14 16:30:19
Статью разместил(а):
Трифонова Ирина Владимировна

Использование цифровых образовательных ресурсов в организации дистанционного обучения: из опыта работы

Using digital educational resources in the organization of distance learning: from work experience

 

Автор: Трифонова Ирина Владимировна

МБОУ «Орешковская СОШ», д. Орешки, Московская область, Россия

e-mail: ir.trif@ya.ru

Trifonova Irina Vladimirovna

Oreshkovskaya secondary school, Oreshki village, Moscow region, Russia

e-mail: ir.trif@ya.ru

Аннотация: В статье рассматривается сущность дистанционного обучения, его состояние на современном этапе. Обсуждаются преимущества и недостатки данной системы получения знаний, анализируются результаты его применения.

Abstract: The article examines the essence of distance learning, its state at the present stage. The advantages and disadvantages of this knowledge acquisition system are discussed, the results of its application are analyzed.

Ключевые слова: образование, информационные технологии, дистанционное обучение.

Keywords: education, information technology, distance learning.

Тематическая рубрика: Педагогика и образование.

 

В условиях реального мира информационные технологии вошли все сферы человеческой жизни, и сфера образования не является исключением. Применение информационных технологий и дистанционного обучения не является сейчас чем -то новым. Дистанционное обучение позволяет посмотреть на процесс получения образования с другой стороны. С появлением интернета у людей появилась возможность прямого доступа к различным сайтам, информации, находящейся в цифровом формате. Возможность таких технологий очень высока, именно поэтому ни одна область деятельности человека сейчас не функционирует без информационных технологий.

В образовательной сфере активизировались не только учителя, школьники и родители, но и различные сайты, платформы. Предоставляется бесплатный доступ к различным ресурсам, проводятся обучающие семинары, вебинары, курсы.

Дистанционное образование предполагает своеобразную организацию образовательного процесса, основанную, в первую очередь, на самостоятельном обучении ребенка. Школьники и учителя осуществляют диалог при помощи коммуникационных средств. Дистанционная форма обучения является частью системы непрерывного обучения. Система дистанционного образования имеет оригинальную организационную структуру, использует своеобразный набор педагогических приемов. Современными информационными технологиями должны овладеть как учителя, так и ученики для того, чтобы эффективно использовать их при получении образования. Электронное обучение способствует формированию единого образовательного пространства.

Дистанционная модель обучения может полностью заменить очную форму обучения. Следует акцентировать внимание на то, что система дистанционного образования, как любая образовательная система имеет преимущества и недостатки.

Технологичность – обучение с использованием современных программных и технических средств делает дистанционное обучение эффективным, позволяет сделать визуальную информацию яркой и динамичной с использованием Интернет. При этом высоко влияние факторов, обусловленное дидактическими свойствами средств информационных технологий:

- возможность оперативной передачи информации на большие расстояния, разного объема, любого вида (визуальной, звуковой, текстовой, графической);

- хранение информации в памяти компьютера в течение необходимого времени, возможность оперативного её редактирования, обработки, распечатки;

- возможность интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи;

- возможность доступа к различным источникам информации через систему интернет;

- возможность организации электронных конференций;

- возможность диалога с любым партнером, подключенным к сети интернет.

Доступность и открытость обучения также можно отнести к преимуществам дистанционного обучения. Дистанционное обучение позволяет современному человеку учиться на протяжении всей жизни, совмещая его с профессиональной деятельностью. Предоставляет школьнику, а затем и студенту возможность сохранить привычный ритм жизни, выработать индивидуальный график обучения.

Еще одно достоинство дистанционного обучения – это доступ к качественному образованию. Свобода и гибкость этого способа получения образования предполагают новые возможности для выбора курса обучения. Система дистанционного обучения формирует у студента навыки самообразования, делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для его самовыражения. Однако, несмотря на положительные моменты в развитии и внедрении дистанционного обучения следует отметить и недостатки данной образовательной системы.

Во-первых, отсутствие прямого очного общения между учащимися и педагогом. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности обучающегося.

Во-вторых – остается проблема аутентификации пользователя при проверке знаний. Большинство дистанционных программ предполагает очную экзаменационную сессию.

В-третьих, разработка программ дистанционного обучения – трудоемкий процесс. Одним из путей решения указанной проблемы является создание и использование видео- и аудиофайлов, использование методов постепенного усложнения дистанционных курсов.

Следует признать, что информационные технологии вошли в систему образования серьезно и надолго, способствуют созданию единой информационно-образовательной среды. С развитием Интернета возникает возможность предоставления учебных материалов в электронной форме обучаемому, что приводит, в конечном счете, к постепенному изменению содержания и методов обучения. Очень важно, чтобы ресурсы, созданные в рамках этих технологий, были доступными, обладали гибкостью и трансформируемостью, чтобы удовлетворять запросы обучающихся, на которых рассчитаны.

 

Список литературы:

1. Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Эффективное сопровождение электронного обучения: технологии вовлечения и удержания учащихся // Образовательные технологии. – 2015. – No 3. – С. 104-115.

2. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.С. Грязнова, В.А. Шитова; под общ. ред. Вайндорф-Сысоева М.Е. — М.: Юрайт, 2018. — 194 с. — (Серия: Образовательный процесс). — ISBN 978-5-9916-9202-1.

 

. . . . . . .