Важность образования для развития общества
Важность образования для развития общества
The importance of education for the development of society
Автор: Евстафьева Евгения Александровна
ФГБОУ ВО "БГПУ им. М. Акмуллы", г. Уфа, Россия
e-mail: evgenia-evstaphieva@mail.ru
Evstafeva Evgenia Aleksandrovna
BSPU named after M. Akmulla, Ufa, Russia
e-mail: evgenia-evstaphieva@mail.ru
Аннотация: В данной статье рассмотрены и проанализированы модели развития системы образования.
Abstract: In this article, models of the development of the education system are considered and analyzed.
Ключевые слова: контроль, модель, обучение, образование, социализация.
Keywords: Control, model, training, education, socialization.
Тематическая рубрика: Педагогика и образование.
Современная реальность такова, что образование выступает индикатором социально-экономического развития общества, так как позволяет достичь его устойчивости в стратегический период. Образование как фактор развития человечества и социализации личности является приоритетным. Исходя из этого, во многих сферах жизни общества происходят коренные преобразования, в основе которых должны лежать тенденции развития рыночных отношений в экономической системе страны.
Эпистемологические и аксиологические аспекты социальной сферы занимаются поиском ценностей и смысла в изучении культуросообразности, которые рассматриваются как связующие элементы для определения драйверов инновационного развития общества и препятствий для успешности (и в первую очередь, деловой). Согласно данным, приведенным в структуре национального богатства мирового сообщества, физический капитал занимает примерно одну пятую часть от общего объема. На долю природных факторов в качестве вклада определяется порядка двадцати процентов, доля человеческого капитала же достигает примерно шестидесяти пяти процентов. Таким образом, необходимость и роль знаний в условиях экономического развития стремительно возрастает, при этом стоит обратить особое внимание на природные ресурсы и средства производства.
Отметим, что данные тренды популярны с периода 1990-2000 годов, однако их значимость на сегодняшний день только возрастает. Безусловно, не представляется возможным переоценить преимущество образованности (в первую очередь, экономической) населения и конкурентоспособность государства в целом в условиях глобализации и международного сотрудничества. При исследовании экономических проблем, влияющих на управление образованием, необходимо помнить, что существует категориальный аппарат, позволяющий наиболее четко выделять предметы и объекты изучения, давать им объективную характеристику и прогнозировать результаты.
Исходя из аспектов изучения различных наук и их подходов к определению проблемы, можно утверждать, что философия исследует цели и предназначение, общие задачи образования; социология акцентирует свое внимание на необходимости формирования определенной социальной среды, влияющей на социализацию человека; педагогика как центральная наука в единой системе, изучает образование как целостный педагогический процесс, координируемый и управляемый обществом и государством посредством определенных социальных институтов [2, c.26].
Согласно общественному мнению, можно утверждать, что образование тесно связано с экономикой и находится в соответствии с принципом потребности, обеспеченностью путей развития общества, как особая структура логической связи поколений. В то же время образование представляет собой особый вид услуг, в которых нуждается общество для благополучия. Опираясь на результат получения образования, значительная часть населения так или иначе взаимодействует с экономической системой, превращая процесс воспитания и обучения в результаты повседневной деятельности, где компетенции и их постоянное формирование становятся фактором достижения определенного уровня.
Подчеркнем, что как и любые другие виды услуг, образование - неосязаемо, неоднозначен его результат, оно не разделяемо по процессу производства и потребления, не сохраняемо и непостоянно в качественном аспекте. В данном случае отношения обмена строятся на экономическом взаимодействии потребителей и производителей, на возмездности базы обучения, на выборе образовательных программ и целей его получения, на ценовых группах и их приемлемости как для взрослых, так и для детей и на множестве других аспектах, которые следует учитывать.
Также отметим, что доверие и социальное взаимодействие граждан играют огромную роль при поддержке траекторий инновационного развития и реализации индивидуального образовательного маршрута. Вопреки сложностям измерения, социальный капитал как некая детерминанта существования общественной системы, оказывает особое влияние на вышеуказанные факты [1, с.78].
В свою очередь, общественное мнение и нравственное представление о жизни, также активно влияют на эффективность коммуникаций в процессе образования, на формирование культуры общения, общность целей и в целом на накопление опыта, что способствует сплочению субъектов взаимоотношений.
Важным аспектом является тот момент, что информация как ресурс способствует расширению возможностей человека, особенно в процессе профессиональной адаптации выпускника, получившего образование. Она влияет на ценностные устои по карьерному росту и его ассоциации с корпоративной культурой выбранной организации.
Таким образом, следует сделать вывод, что необходимо формировать определенные представления об ответственности, которые позволяют парадигме социально-экономического обоснования необходимости образования в условиях инновационного развития общества успешно воплощаться в реальность лишь при разумном и эффективном, регулярно совершенствуемом и корректируемом поведении членов современного общества.
Список литературы:
1. Баянова Л.Н., Лутфуллин Ю.Р., Рахматуллин Ю.Я. Оценка инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан // Журнал «Наука и бизнес: пути развития» № 4 (106) 2020. - С. 78-84.
2. Лутфуллин Ю.Р., Баянова Л.Н. Метод исследования как важный аспект культуры мышления научного сообщества // Теория и практика мировой науки - № 1 - 2020 г. - С. 22-26.