Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.06.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Корректировка логотипа бренда как эффективный инструмент удержания лояльных потребителей

Дата публикации: 2024-04-17 20:32:30
Статью разместил(а):
Леонова Мария Ивановна

Корректировка логотипа бренда как эффективный инструмент удержания лояльных потребителей

Adjustment of brand logo as an effective tool to retain loyal consumers

 

Автор: Леонова Мария Ивановна

ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы", г. Москва, Россия

email: leonovamariia@mail.ru

Leonova Maria Ivanovna

Peoples' Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba, Moscow, Russia

email: leonovamariia@mail.ru

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о корректировке логотипов компаний, причинах подобных изменений и о конкретных примерах на рынке.

Abstract: In this article, the author writes about adjusting company logos, the reasons for such changes and specific examples in the market.

Ключевые слова: корректировка логотипа, смена логотипа.

Keywords: adjustments logo, logo change.

Тематическая рубрика: Междисциплинарные работы.

 

Среди большого множества компаний есть практика, когда происходит корректировка или смена логотипа спустя множество лет существования бренда. Казалось бы, логотип уже привычен рынку и потребителям, все его запомнили, зачем же менять его спустя столько лет... Но по мере роста компании должен эволюционировать и фирменный стиль, иногда в его частичных проявлениях. И происходит это из-за самых различных целей. Самые популярные из них: желание удержать интерес клиентов, показав, что компания гибка к изменениям; охватить новый дополнительный сегмент рынка или же полностью сменить свою старую целевую аудиторию; отразить изменения ценностей компании или продукта; выход на международный рынок.

В зависимости от причины корректировки логотипа выбираются и основные цели и пункты предстоящей работы. Здесь важен грамотный подход и совместная работа маркетологов и дизайнеров. Важно отметить, что изменения в логотипе не приравниваются к ребрендингу, ведь он нацелен на полную смену имиджа компании и бренда. Поэтому, чем глобальнее причина и задачи предстоящих изменений, тем кардинальнее и обширнее будет процесс правок фирменного стиля. 

Итак, корректировка логотипа – это процесс, заложенный в маркетинговую стратегию, который подразумевает под собой внесение изменений в фирменный знак компании или бренда. Она бывает разных типов, в зависимости от сущности будущих изменений в визуальной составляющей.

В данной статье будет рассмотрен вопрос корректировки или полной смены логотипа компаний, причины для этого и конкретные примеры подобных ситуаций на рынке, которые отражают опыт брендов.

Логотип - одна из самых главных составляющих фирменного стиля, это некое лицо бренда, которое представляет компанию, продукт или услугу. Для поддержания актуальности логотипа компания может менять его в различные промежутки времени. Соответственно, она вносит некоторые изменения в него, которые соотносятся с целями и задачами корректировки. На рынке выделяют несколько видов таких изменений.

Самое радикальное это революционное изменение. Оно заключается в полном изменении либо формы, либо концепции и идеи. Чаще всего такие корректировки вносятся в том случае, когда логотип компании потерял свою актуальность на фоне различных изменений на рынке. Также компания может прибегнуть к такому способу в ситуациях, когда логотип перестал отражать текущую идеологию или направление компании. Чаще всего подобные изменения подразумевают под собой создание абсолютно нового логотипа, который может совершенно никак не перекликаться с предыдущим вариантом.

Ещё одним видом изменений являются эволюционные. Из названия уже можно понять некоторые основные аспекты данного вида. Итак, они заключаются именно в постепенном внесении изменений в логотип в течение времени. В данном случае не изменяется идея или концепция, а просто вносятся небольшие правки. Они могут заключаться в изменении шрифта, цвета или добавление каких-либо новых элементов. Используется данный вид просто для «освежения» образа компании и бренда. Во многих случаях подобные изменения даже не замечаются потребителем. Однако компании продолжают их вносить, чтобы логотип эволюционировал вместе с рынком и самой компании.

Замыкающим видом являются модификационные изменения. Они же используются в случаях, когда компания хочет что-то изменить в своей направленности (например, целевую аудиторию или вектор развития). Подобные изменения несут в себе адаптацию к чему-то новому. Правки, которые вносятся в таких случаях, относятся к цветовой палитре, размерам и шрифтам. Также компания может прибегнуть к данному виду изменений при смене трендов на рынке.

В зависимости от цели и стратегии компания выбирает вид изменения логотипа и останавливается на том, который отвечает её требованиям, а также потребностям и тенденциям рынка и целевой аудитории. Внутри каждого вида изменений есть ещё несколько подпунктов, которые более тщательно и точно освещают структуру и масштаб изменений в логотипе компании.

Итак, какие же могут быть причины для корректировки логотипа. Начнём с того, что самая распространённая причина – это возраст компании и его фирменного стиля. Потребители уже привыкли к данному виду, уже не особо обращают на него внимания. Да и конкуренты со своими свежими и яркими образами привлекают на себя всё внимание рынка. Поэтому, чтобы вернуть внимание и интерес своей аудитории, компании стоит прибегнуть к корректировке логотипа. Также достаточно частой причиной корректировки логотипа часто становится смена позиционирования или нововведения внутри компании.

Ещё примерами распространённых причин являются:

  1. Желание компании охватить новую аудиторию и выйти на новый потребительский рынок. Очевидно, что в подобных ситуациях стоит пересмотреть свой старый дизайн, ведь он может совершенно не соответствовать вашей новой цели.
  2. Запланированный выход на зарубежный рынок. Также очевидная причина для смены логотипа. В подобных случаях важно уделить максимально много ресурсов для изучения нового рынка и его особенностей. И сделать логотип таким, чтобы он был понятен новой аудитории и правильно считывался. В современном мире очень много примеров, когда компания не уделяла должного внимания данному вопросу, и благодаря своему логотипу полностью теряла доверие иностранного рынка на самом первом этапе знакомства с брендом.
  3. Новые рыночные тренды. Все понимают, что рынок не стоит на месте и постоянно эволюционирует. Вместе с этим должны меняться и образы компаний и брендов на рынке, чтобы соответствовать современному обществу и не терять аудиторию и лояльность.

Также среди не самых популярных причин можно выделить следующие. Это смена логотипа по причине того, что он изначально был не очень удачным. Обычно это происходит с мелкими компаниями или стартапами, которые не уделили должное внимание фирменному стилю при выходе на рынок. Также к причинам корректировки или смены логотипа часто относят отсутствие удобства в использовании на разных носителях. Это причина встречается реже, потому что на современном рынке с огромным количеством носителей дизайнер предоставляет вам вариации адаптивности логотипа на различных макетах и разрабатывает его таким образом, чтобы его можно было использовать в самых разных ситуациях и палитрах. Чаще всего с этой причиной и проблемой встречаются компании, существующие на рынке уже большое количество времени, которые при создании своего фирменного стиля не могли предсказать и не учитывали большую вариативность носителей в будущем.

Дизайн логотипа – всё-таки визуальная часть компании. Поэтому рассмотрим примеры корректировки или смены логотипов на конкретных примерах.

На российском рынке недавно одна из ведущих компаний в финансовой сфере внесла корректировки в свой логотип. И это банк «Тинькофф». Свой изначальный и сложносоставной герб компания заменила на простую иконку жёлтого цвета с буквой Т посередине. Изменения связаны с тем, что компания приходит к более простому образу, как в визуальной составляющей, так и в коммуникации с клиентом. Сравнение старого и нового логотипов можно рассмотреть на рисунке 1.

1630 01

Рисунок 1 – изменения логотипа Тинькофф

Совершенно недавно автопроизводитель Lamborghini изменил свой логотип впервые за 20 лет, чем очень удивил общественность (рис.2). Дизайн не потерпел особо сильных изменений, идея осталась та же. Только теперь элементы логотипа уже не такие выпуклые, компания отказалась от золотого цвета в пользу более приглушённого варианта. Причиной подобных изменений стал новый этап в позиционировании компании, а также в её стратегии. Теперь решения и ценности Lamborghini будут более смелые и неожиданные.

1630 02

Рисунок 2 – изменения логотипа Lamborghini

В качестве обширного примера корректировок логотипа можно привести компанию Netflix, логотипы которой представлены на рисунке 3. Они вносили изменения несколько раз. Итак, впервые компания полностью изменила логотип в 2000 году, по причине того, что изначально он получился неудачным и уже не отвечал трендам рынка. Следующие небольшие корректировки были внесены в 2014 году, когда компания сменила стратегию развития и именно эти внутренние изменения Netflix захотели отразить в своём новом логотипе.

1630 03

Рисунок 3 – изменения логотипа Netflix

Также относительно недавно Uber также сменил логотип (рис.4). Шрифт стал более мягким и гибким. Причиной этому изменению послужили внутренние перемены: новый CEO и новые сферы деятельности. Своим новым логотипом компания хотела показать новый этап в своей работе.

1630 04

Рисунок 4 – изменения логотипа Uber

Таким образом, можно заметить, что корректировка логотипа часто связана с различными причинами. Какие-то компании обновляют его очень часто, а какие-то наоборот раз в несколько десятилетий. Естественно, каждый бренд сам решает необходимость перемен. Но иногда и сам рынок может требовать изменений.

 

. . . . . . .

technologi.site