Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.06.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Осуществление контроля охраны труда на нефтедобывающем предприятии

Дата публикации: 2021-12-08 16:51:30
Статью разместил(а):
Салахов Роман Александрович

Осуществление контроля охраны труда на нефтедобывающем предприятии

Implementation of labor protection control at an oil producing enterprise

 

Автор: Салахов Роман Александрович

ФГБОУ ВПО «Вятский государственный университет», г. Киров, Россия

salahovroman963@gmail.com

Salakhov Roman Alexandrovich

Vyatka state University, Kirov, Russia

salahovroman963@gmail.com

 

Аннотация: В данной статье описываются вопросы контроля за охраной труда на нефтедобывающем предприятии. Рассматриваются цели контроля за состоянием условий труда. Показаны все виды контроля на предприятии.

Abstract: This article describes the issues of labor protection control at an oil-producing enterprise. The objectives of monitoring the state of working conditions are considered. All types of control at the enterprise are shown.

Ключевые слова: охрана труда, условия труда, безопасность труда, производственный контроль.

Keywords: labor protection, working conditions, labor safety, production control.

Тематическая рубрика: Энергетика и ресурсосбережение.

 

В настоящее время большое значение имеет безопасность труда в абсолютно всех компаниях. Сохранение жизни и здоровья работников в рабочее время это одна из основных задач работодателя. Сохранять жизнь и здоровье своим работникам важно, ведь именно работники являются главной производственной силой в любой компании, и именно от работников зависит ее рост и развитие.

Целью контроля за состоянием условий и охраны труда на нефтедобывающем предприятии является предупреждение производственного травматизма, профзаболеваемости посредством осуществления комплекса мероприятий. Организация должна устанавливать и своевременно корректировать методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда действующему законодательству, разрабатывать и обеспечивать функционирование процессов регулярного слежения, измерения и регистрации результативности операций, способных воздействовать на условия труда.

Основными видами контроля на нефтедобывающем предприятии за состоянием охраны труда являются:

- административно-общественный (оперативный) контроль;

- ведомственный контроль;

- государственный контроль;

- общественный контроль.

Административно-общественный (оперативный) контроль бывает, как правило трех ступеней.

Первая ступень - проводится непосредственным руководителем работ. Проверяется состояние рабочих мест, исправность оборудования, инструмента и приспособлений, состояние санитарно-бытовых помещений, наличие инструкций и плакатов по охране труда, обеспеченность и исправность средств индивидуальной защиты.

На второй ступени оперативный контроль осуществляется руководителем структурного подразделения с представителем комитета по охране труда, специалистами охраны труда и других служб подразделения с периодичностью не реже одного раза в месяц. По результатам проверки издается распоряжение по подразделению с конкретными мерами и выводами.

На третьей ступени оперативный контроль проводится главным инженером нефтедобывающего предприятия, совместно с председателем комиссии по охране труда, с руководителем службы охраны труда и другими специалистами организации, с периодичностью не реже одного раза в квартал. Результаты проверки оформляются актом с изданием приказа по организации, итоги рассматриваются на производственном совещании проверенного структурного подразделения.

Генеральным директором один раз в год проводится комплексное обследование состояния охраны труда одного из структурных подразделений организации с обсуждением результатов проверок на совещании или общем собрании. По итогам проверки издается приказ.

Ведомственный контроль. Осуществляется вышестоящей организацией:

- при проведении комплексных проверок подведомственных организаций;

- при проведении целевых проверок состояния условий и охраны труда в подведомственных организациях;

- по заявлениям работников подведомственных организаций.

Государственный контроль. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.

Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Общественный контроль. В соответствии со статьей 370 ТК РФ профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

Для обеспечения общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в сфере охраны труда во всех структурных подразделения организации избираются лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива. Уполномоченные лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями - индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

Необходимо отметить, что нефтедобывающее предприятие должно разрабатывать и своевременно корректировать планы и методы проведения аудита по специальной оценке условий труда.

Аудит системы управления охраной труда проводят для:

- определения наличия в организации функционирующей СОУТ, определения соответствия СОУТ требованиям охраны труда, положениям политики в области охраны труда;

- определения качества функционирования СОУТ, оценки результативности достижения целей, выполнения задач по охране труда, своевременности их корректировки;

- рассмотрения и учета результатов предыдущего аудита системы управления охраной труда;

- представления информации по результатам аудита СОУТ руководству организации.

План проведения аудита СОУТ должен основываться на результатах оценки производственных рисков и результатах предыдущих внутренних проверок СОУТ. Методы аудита СОУТ должны соответствовать требованиям  к их проведению, назначению, периодичности, уровню квалификации и компетентности лиц, осуществляющих аудит. По результатам аудита СОУТ составляют отчеты.

Таким образом, контроль охраны труда на нефтедобывающем предприятии  должен выполнять поставленные цели и задачи и, как следствие, способствовать снижению профессиональных рисков, улучшению условий труда, поддержанию здоровья работающих.

 

Список литературы:

1. Бобкова О.В. Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника. Законодательные и нормативные акты. Издательство: Омега-Л. – 2010. – 345 с.

2. Сердюк В.С. Оценка условий труда : учеб. пособие [Текст] / В.С. Сердюк, Е.В. Бакико, С.В. Янчий. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2015. – 80 с.

 

. . . . . . .