Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.06.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Экологическая сертификация гостиниц

Дата публикации: 2020-12-02 17:22:43
Статью разместил(а):
Красильникова Екатерина Андреевна

Экологическая сертификация гостиниц

Environmental Hotel Certification

 

Автор: Красильникова Екатерина Андреевна

г. Шахты, Россия

e-mail: krasil-ka96@rambler.ru

Krasilnikova Ekaterina

Shakhty, Russia

krasil-ka96@rambler.ru

 

Аннотация: Современное постиндустриальное общество, несмотря на мировой финансовый кризис, а, отчасти, и благодаря ему, продолжает переосмысливать свои взаимоотношения с окружающей средой. Уменьшение добычи полезных ископаемых и уменьшение расхода всех ресурсов, увеличение доли возобновляемых видов энергии – вот главные черты перехода от антропоцентрической модели мышления к модели экологичной.

Abstract: Modern post-industrial society, despite the global financial crisis, and partly because of it, continues to rethink its relationship with the environment. Reducing the extraction of minerals and reducing the consumption of all resources, increasing the share of renewable energy - these are the main features of the transition from an anthropocentric model of thinking to an eco-friendly model.

Ключевые слова: гостиница, сертификация, устойчивое развитие.

Keywords: hotel, certification, sustainable development.

Тематическая рублика: энергетика и ресурсосбережение.

 

Гостиницы все больше осознают необходимость ответственного использования энергии и других ресурсов и контроля над потребителем как социальную ответственность, а также считают это честным бизнесом.

Движение за сохранение окружающей среды набирает силу, так как его участники обеспокоены состоянием природных ресурсов – воды, земли и воздуха, - и это связано с охраной окружающей среды в духе социальной ответственности в слаборазвитых ранее регионах. Растет признание важности концепции устойчивого развития и экотуризма, что окажет воздействие на развитие гостиницами своего хозяйства и управление операциями в будущем, особенно на курортах и в сельской местности.

Сертификация  – это  предоставление независимым органом подтверждающего документа (сертификата), заверяющего соответствие определенного продукта (услуги, системы) установленным требованиям.

Как и любая форма деятельности сертификация имеет свои цели:

1) помочь потребителю выбрать наиболее качественный продукт;

2) защитить потребителей от недобросовестных производителей;

3) обеспечить безопасность продукции для здоровья человека и окружающей среды.

Сертификация  проводится экспертной организацией, которая определяет, что товар или услуга соответствует определенному качеству, при аудите эти качества проверяются и только если качество соответствуют заявленному, компания получает сертификат соответствия.

По мнению Козырева, цели сертификации затрагивают и интересы организации, организация после проведения сертификации получает определенный статус на рынке, позволяющий ей функционировать в качестве полноценного члена, а так же выходить на международный уровень [1].

Подтверждение соответствия (сертификат соответствия) – документальное подтверждение соответствия объекта технического регулирования установленным треюованиям. Подтверждение соответствия является финальной частью его оценки, которой предшествуют различные доказательства (испытания, проверка производства и т.п.).

Знак соответствия – обозначение, служащее для информирования приобретелей о соответствии объекта сертификации установленным требованиям.

Форма подтверждения соответствия – определенный порядок документального удостоверения соответствия.

Система сертификации – совокупность правил выполнения работ по сертификации, её участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

Схема сертификации – система сертификации, применяющаяся к конкретной продукции, к техническому процессу, услуги или на которую распространяются одни и те же стандарты и правила [1].

В сертификатах соответствия указываются:

– данные объекта размещения;

– сведение о выдавшем документ органе;

– регистрационный номер;

– если сертификатом присваивается категории, то – установленная в ходе проверок принадлежность к определенному классу;

– если сертификатом подтверждается соответствие оказываемых услуг государственным нормам – перечисляются эти стандарты (ГОСТы и другие нормативные документы)

– основание выдачи.

Срок действия документа – до 3 лет.

Предприятия индустрии гостеприимства тоже активно вовлекаются в этот процесс, где в последнее время все большую популярность набирают экологические отели. Само понятие экологических отелей связано с гостеприимством, которое сделало важные экологические усовершенствования своей структуры с целью минимизации их воздействия на окружающую среду. Исторически экологические отели расположены в живописных уголках планеты, среди максимально нетронутой природы, где основной принцип экологичности лежит в основе их строительства (строят такие гостиницы только из натуральных материалов, желательно местного происхождения, делают пол из камня, межкомнатные двери из массива древесины и т.д.), дизайна интерьеров (их декорируют древесным полотном, ротангом, плетеной мебелью, натуральными тканями и т.д.), меню гостиничных ресторанов и т.д.

Рост популярности данных отелей во многом был обусловлен изменяющимся миром и его потребностями, в частности динамическим ростом жизненного ритма, урбанизацией общества и техническим прогрессом. Многие жители мегаполисов и городских агломераций все чаще при выборе отдыха руководствуются стремлением абстрагироваться от суеты, городского шума и пыли и провести время, отведенное на отдых, в тихих и спокойных, а главное, экологически чистых местах. Поэтому в гостиничном деле и появилось такое понятие, как эко-отели, где туристу не нужно выбирать между комфортом и натуральностью, уютом и доступностью. С недавних пор термин «экологический отель» (эко-отель) стал использоваться и применительно к городской среде, где важным аспектом является по возможности соблюдать принципы экологичности. Например, в 2003 г. в мире насчитывалось около 4 тыс. эко-маркированных сертифицированных поставщиков услуг размещения, что составляло менее 1% от доли рынка. Сегодня же в одних только США эко-сертифицированных отелей около 3,7 тыс. [1].

Кабушкин считает что, продвижению экологических идей в сфере гостеприимства в определенной степени способствовали и исследования социологов, показавшие, что многие люди заботятся об охране окружающей среды, поддерживают экологические программы и инициативы и согласны доплачивать за экологическую чистоту [2].

Хицкий нашел выгоду для владельцев отельного бизнеса:

1) Улучшение бизнеса, поскольку процесс сертификации сам по себе имеет сильное образовательное значение. Многие из сертифицированных отелей признали впоследствии, что одной из самых значительных выгод процесса сертификации стало обучение их элементам устойчивого бизнеса и фокусировка их внимания на тех деталях бизнеса, которые надо изменить.

2) Сокращение расходов отеля на управление и функционирование. В туризме сертификация приводит к значительному уменьшению расходов на воду, электричество, топливо без сокращения качества услуг (например, опыт российских отелей показал, что грамотное обращение с отходами дает экономию около 100 тыс. руб. за квартал).

3) Маркетинговое преимущество сертифицированному отельному бизнесу, так как потребители учатся узнавать надежные, сертифицированные бренды. Следует отметить, что эко-знак отеля в большей степени все же маркетинговый, нежели финансовый инструмент [3].

Добровольная сертификация гостиничных услуг и средств размещения осуществляется сегодня на основании «Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения». А общепринятой системой классификации гостиниц, на основании которой и осуществляется сертификация гостиниц в России, является так называемая система «звезд», предусматривающая присваивание гостинице по итогам сертификации соответствующей категории («звезд»).

Экспертные работы осуществляются в 5 этапов по оцениванию:

– принятым требованиям указанной категории;

– при помощи баллов;

– соответствия номеров требованиям к номерам различных категорий;

– бальному оцениванию номеров;

– уровня персонала [3].

По завершении  выдается сертификат установленного образца. С этого момента объект находится под контролем, целью которого является поддержание заданных стандартов качества на стабильном высоком уровне.

С 1 июня 2016г. аттестация гостиниц стала обязательной для всех объектов гостиничной сферы в таких городах как Санкт-Петербург, Москва, Калининград, Екатеринбург, Сочи и других – всех, где проходили мероприятия ЧМ-2018 по футболу. Для остальных российских городов требование сертифицировать гостиницы стало актуальным с 2018 года [3].

Требования о прохождении сертификации вводится постепенно для отелей разного размера:

1. До начала 2019 года сертификацию должны были пройти гостиницы с фондом от 50 номеров.

2. До 2020 год  — все гостиницы с фондом от 15 мест.

3. С 2021 получить категорию необходимо всем объектам, оказывающим услуги по размещению туристов.

Процедура регламентируется ФЗ № 16 от 05.02.2018г.

Я считаю, что наличие сертификата у отеля безусловно имеет большие преимущества. Наличие сертификата у владельца отеля способствует: продвижению организации на рынке; укреплению доверия населения и партнеров; заключению выгодных контрактов с государственными и частными компаниями; участию в тендерах; повышению деловой репутации.

Всё это в сумме положительно сказывается на ведении гостиничного бизнеса и конкурентоспособности его на рыке.

 

Список литературы:

1. Козырев В.М. Экономика туризма / В.М. Козырев. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 234 с.

2. Кабушкин Н.И. Организация туризма / Н.И. Кабушкин. – Минск: ООО «Новое знание», 2011. – 409с.

3. Хицкий П.Н. Современное состояние туризма в России / П.Н. Хицкий. – М: Академия, 2001. – 488 с.

 

. . . . . . .