Журнал "Научное Образование" в eLIBRARY.RU

  • na-obr@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

   Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 74050 от 19.10.2018г. Смотреть

   Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2658-3429 Смотреть

   Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 460-11/2018 от 21.11.2018г.

 
kn2
 
 
kn3
 
 
kn4
 

Использование технологии Plickers в качестве контроля на уроках иностранного языка

Дата публикации: 2022-05-17 11:24:14
Статью разместил(а):
Тимофеева Ольга Александровна

Использование технологии Plickers в качестве контроля на уроках иностранного языка

Using Plickers technology as a control in foreign language lessons

 

Автор: Тимофеева Ольга Александровна

ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, Россия.

e-mail: timofeeva6780@gmail.com

Timofeeva Olga Alexandrovna

Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk, Russia.

e-mail: timofeeva6780@gmail.com

Аннотация: Данная статья о современной технологии интерактивного тестирования Plickers предназначенная для проведения контроля на уроке иностранного языка. В вопросе преподавания иностранного языка остро встает вопрос внедрения новых технологий в образовательный процесс, таким образом данная статья поможет учителю провести тестирование на уроке быстро и качественно.

Abstract: This article is about the modern technology of interactive testing Plickers designed to control the lesson of a foreign language. In the issue of teaching a foreign language, the issue of introducing new technologies into the educational process is acute, so this article will help the teacher to test in the classroom quickly and efficiently. 

Ключевые слова: иностранный язык, контроль, тестирование, интерактивное обучение, приложение.

Keywords: foreign language, control, testing, interactive learning, application. 

Тематическая рубрика: Педагогика и образование.


В современных условиях образовательного процесса важнейшим вопросом становится контроль знаний учащихся на уроках иностранного языка. Так как смешанный формат обучения в очном формате и в дистанционном ставит перед учителем новые вопросы по вопросу проверки и контролю знаний, особенно это касается вопросов преподавания иностранного языка.

Иностранный язык при особенностях его изучения имеет особую специфику преподавания проверки и контроля знаний. Принято считать, что общение в процессе обучения иностранному языку может быть «односторонним» и «многосторонним». В односторонним случае имеется в виду организация учебного процесса с преобладанием фронтальных форм работы, когда преподаватель спрашивает / побуждает обучающегося к речевой деятельности - обучающийся отвечает. Что касается «многостороннего» общения, для него типичными формами работы являются групповые и коллективные, в которых каждый обучающийся имеет возможность проявить себя как самостоятельный и полноправный участник определенной деятельности[5].

Но при этом стоит учитывать, что изучение иностранного языка требует серьезной подготовки учителя как в общей компетенции педагога, так и специальная правильная подготовка в области иностранного языка. На уроке на общих условиях педагог использует разные приемы и методы для работы с детьми. Так как в период обучения идет работа с текстом, выполнение заданий по тексту, изучение лексики, изучение грамматики, аудирование, практические основы отработки коммуникативных способностей детей, занятия направленные на комплексное определение знаний по основам изучения иностранного языка. Данный аспект очень сильно усложняется в условиях смешанного формата обучения. Поэтому, в данных условиях, очень остро встает вопрос контроля знаний учащихся.

Контроль в обучении иностранному языку является важной частью в учебно-воспитательном процессе. Он выявляет степень сформированное полученных знаний, умений и навыков, а также коммуникативных компетенций обучающихся в соответствии с государственным стандартом и требованиями программы. Контроль позволяет учителю всесторонне наблюдать за процессом обучения, анализировать полученные данные, корректировать и совершенствовать процесс обучения, помогает подобрать наиболее эффективные приемы и методы обучения, а также способствует более объективному оцениванию практических знаний обучающихся. С помощью контроля, обучающиеся могут самостоятельно оценивать полученные знания и отслеживать прогресс в обучении в процессе усвоения знаний. Контроль стимулирует мотивацию обучащихся к изучению иностранного языка и подталкивает их к достижению наиболее высоких результатов[2].

Необходимость контроля очень важная, так как этот процесс в большинстве своем и оценивается учителем. На основе контроля и формируется в основном успеваемость учеников. И поэтому педагогу необходимо совершенствовать процесс контроля знаний. И контроль должен осуществляться постоянно, это гарантирует постепенную и последовательную мотивацию к обучению учащихся. И полученные знания при контроле важно фиксировать и анализировать не только ученику, но и учителю. Так как у многих учеников, изучение иностранного языка вызывает некоторые сложности и поэтому необходимо правильно подходить к контролю знаний и при педагогической возможности необходимо вести индивидуальные работы с детьми, если у них возникают сложности с обучением. Но в процессе смешанного формата обучения, очного и дистанционного педагогу необходимо использовать  новые, и даже инновационные методы по контролю знаний учащихся. Поэтому важно использовать интерактивные технологии интерактивного тестирования в качестве контроля знаний учащихся на уроках иностранного языка.

Наиболее часто термин «интерактивное обучение» употребляется в связи с информационными технологиями, дистанционным образованием, с использованием ресурсов интернет, работой с электронными учебниками и справочниками, работой в режиме онлайн и т.д. Современные компьютерные коммуникации позволяют участникам вступать в живой (интерактивный) диалог (письменный или устный) с реальным партнером, а также осуществлять «активный обмен сообщения между пользователем и информационной системой в режиме реального времени» [3, с.176].

Интерактивные методы в современном мире стали использоваться повсеместно. Так как дистанционный формат обучения ускорил вопросы реализации интерактивных методов в процессе  школьного обучения. Интерактивные методы позволяют грамотно использовать современные технологические средства для обучения и воспитания. 

И для решения задачи контроля знаний учащихся на уроках иностранного языка необходимо использовать технологию интерактивного тестирования Plickers. Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах. Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком. Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами [4]. В данном формате, учитель должен овладеть методами работы с данным приложением. Так как интерактивные методы требуют от педагога особой подготовки в области информатики, компьютерных технологий и методики преподавания иностранного языка с использованием интерактивных технологий. В данном аспекте стоит уточнить особенности QR-кода в данном приложении. QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик»— это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку. 

Использование ресурса Plickers – это простой способ дать каждому из учеников шанс высказаться и не бояться ошибиться, а педагогу в реальном времени увидеть ответы учеников на мобильном устройстве (телефоне, планшете) и оценить успешность решения поставленной задачи, скорректировать следующий шаг. Необходимо зарегистрировать ваш класс на сайте и каждому из учеников присвоить карточку, в которой зашифрованы варианты множественного выбора A, B, C, D. Сделав это однажды, можно пользоваться карточками в течение всего процесса обучения. На уроке задаем вопрос множественного выбора (максимальное количество ответов 4 - A, B, C, D), ученики поднимают карточку (буква выбранного ответа должна быть на верхней стороне карточки), вы сканируете мобильным устройством и получаете мгновенно обработанные данные. Plickers покажет сколько учеников выбрали A/B/C/D и что ответил каждый ученик. Формирующее оценивание в руках учителя уникальный инструмент по оценке образовательных результатов школьников. Учителю требуется реагировать на полученные данные, изменять ход урока и творить его вместе с учениками и для учеников [4].

Учителя рекомендуют использовать данное интерактивное приложение в следующих моментах образовательного процесса при обучении иностранного языка в образовательной организации.

1. Фронтальный опрос в конце урока. Цель — понять, что дети усвоили учащиеся в процессе  урока, а на что предстоит обратить внимание учителю, при  опросе домашнего задания и при начале новой темы.

2. Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку и/или урокам. Цель — понять, что изучили в процессе обучения в школе и по средствам домашнего задания, а что необходимо проверить и повторить.

3. A/B-тестирование подачи материала. Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты.

4. Проведение тестов / проверочных работ. При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и/или наличия смартфонов / компьютеров у детей.

5. Анализ работы учителя в динамике. Мониторинг – это возможность контролировать процесс усвоения знаний учащимися. Plickers позволяют реализовать непрерывный контроль знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока[4]. Данное приложение дает широкие возможности учителю по контролю знаний учащихся, причем в различных формах и на различных участках обучения. Как контроль знаний в конце урока, так и в полноценном процессе обучения. И позволят в реальном времени оценивать знания учеников и помогут учителю правильно регулировать нагрузку на уроке и  в полном объеме реально оценивать свою компетенцию и способности учеников.

Но стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны использования данного приложения. Положительные стороны использования данного приложения в образовательном процессе:

- Полная вовлеченность класса;

- Анонимность голосования;

- Невозможность исправить ответ после того, как вопрос принят.

Некоторые недостатки, которые необходимо учитывать при работе с данным приложением:

- Возможно повторное считывание ответа, если код случайно попадает в камеру еще раз;

- Приложение сильно нагружает смартфон — если проводите более 1 урока подряд, перезагружайте приложение, чтобы освободить память на телефоне и предотвратить зависание;

- Считывание информации занимает времени больше, чем принятие ребенком решения[1].

Знания положительных и отрицательных сторон поможет учителю правильно использовать данное приложения в своей педагогической деятельности.

Имплементация цифровой экономики в традиционную подразумевает наличие у специалистов определенных знаний, умений и навыков для работы и коммуникации в ежедневной цифровой среде. Особое значение приобретает в данном контексте владение иностранными языками, преподавание которых все более ориентируется на многовариативность, опору на цифровые образовательные ресурсы, информатизацию.

Как видите, технологии в образовании — не пустой звук. Уже сейчас вы можете привнести в свои уроки элементы современных технологий, оптимизировать и разнообразить свои занятия. И поэтому важно использовать современные инновационные методы обучения школьников. В особенности интерактивные технологии тестирования. Особенно для контроля знаний учащихся на уроках иностранного языка необходимо использовать технологию Plickers. Так как оно позволяет в реальном времени оценивать знания учащихся, чем обеспечивают важный аспект контроля знаний.

Прочное вхождение интерактивных технологий необходимо использовать в образовательном процессе. Компьютер, интернет и смартфон стали неотъемлемой частью нашей жизни и поэтому педагогическому сообществу необходимо правильно и грамотно использовать технологии интерактивного тестирования в рамках констроля на уроках иностранного языка.

 

Список литературы:

1. Алтынова Дарья. Опрос за 30 секунд: Что такое Plickers и как использовать его на уроке / 6 июня, 2018.

2. Исаева М.И. Объекты, виды и формы педагогического контроля на уроках иностранного языка в школе.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ., высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003.

4. Сидорова Лидия Александровна. Использование технологии Plickers на уроках английского языка.

5. Тлеугалиева Айман Таймановна. Особенности преподавания иностранных языков при помощи интерактивных форм и методов обучения. 

 

. . . . . . .